В
настоящее время состав учащихся большинства общеобразовательных школ становится
все более разнородным. В одном классе занимаются и «одаренные» дети, и дети
«норма», и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Но «одаренные»
вовсе не означает «идеальные», что с ними легко и просто. Это могут быть дети,
проявляющие высокую нервозность при малейшей неудаче. Дети «норма» не означает
«средние», без проблем усваивающие базовый материал. Часто это дети из
неблагополучных семей, остро чувствующие несправедливость со стороны взрослых,
дети, каждый день живущие в стрессовом состоянии. С каждым годом растет в
школах число детей с ОВЗ – это дети, которые тоже хотят быть успешными,
похожими на других и очень нуждаются в похвале. Возникает проблема: «Как
работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся отдельно?»
На
мой взгляд, на уроке необходимо создавать оптимальные условия для эффективной
учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая индивидуальные
особенности детей. Каждый ребенок должен
получать задания с учетом его возможностей. Кроме того, необходимо не только дифференцировать
учащихся по уровню их подготовки, но и стимулировать
школьников, которым хорошо дается математика, поддерживать тех, у кого возникают трудности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Одной из технологий, позволяющих создать такие
условия, является «Дифференцированный подход при обучении математики на
индивидуальном (субъектном) уровне».
|